Яндекс Директ и Маркетинг
Звоните с 10:00 - 18:00
Пишите, отвечаю быстро
FAQ
Использую ИИ
в работе с 2023 года
Александр Зайцев. Практикующий интернет-маркетолог. Работаю с Директом с 2020 года, веду блог и делюсь кейсами как есть
Подробнее тут…
Директ
Метрика
Есть вопросы по рекламе или сайтам?
Напишите в любой мессенджер
Подписывайтесь на канал, там я публикую кейсы и полезную информацию
подписаться

Кейс: Франшиза кофейни самообслуживания в Яндекс Директ

Россия
Регион:

О проекте

Франшиза кофейни самообслуживания «Prosto Barista». Реклама в Яндекс Директ уже запускалась, но спустя некоторое время заявки полностью исчезли. Подрядчики покинули проект.

У меня на тот момент уже велась работа с похожей франшизой «Точка Чёрного», поэтому была четкая стратегия, понимание механики и опыта в этой нише хватало, чтобы разобраться в ситуации.

Почему всё сломалось

Я проводил аудит старого кабинета, и заявки там были в районе 1600 – 2000 руб, в колебаниях от месяца к месяцу, но потом вовсе заявки исчезли и цифры были в ноль.

В итоге мы разобрались в корне проблемы – и он оказался до смешного простым, но при этом неочевидным.
Кампании велись все в РСЯ. Они заблокировали главную площадку, которая давала заявки. Вероятнее всего случайно.

Чтобы выяснить причину, собрал всю статистику по периодам – когда заявки были и когда исчезли. Оказалось, что они начали массово отключать площадки с доменами на .com, и среди них оказалась та самая, которая генерировала почти все лиды.

На другом проекте эта площадка давала до 70% заявок, а тут её просто заблокировали. Как итог – весь трафик отрезан, заявки исчезли.

Основные задачи

  • Настроить и вести рекламные кампании в Яндекс Директ.
  • Создать новые цели в Яндекс Метрике.
  • Контролировать отчетность и бюджет.
  • Разработать ТЗ на новую посадочную страницу
  • Снизить стоимость лидов до 1200 руб.
  • Измерять качество лидов и работать над этим коэффициентом

Решения по улучшению рекламы

  1. Собрали с нуля кампании в новом кабинете РСЯ, МК, Поиск
  2. Сделали новую посадочную страницу
  3. Тестировали креативы – лучше всего зашли креативы с учредителем кофейни, они вызывали доверие.
  4. Постепенно снижали стоимость заявки – за счёт совместной работы с кампаниями и сайтом.
Что было сделано:
🔹 Поисковая реклама по горячим ключевым словам и отдельно по теплым
🔹 РСЯ по горячим и теплым ключевым фразам. Работали только на стратегии оптимизация конверсий с оплатой за клики. За конверсии брали «Страницу спасибо».
🔹 Мастер кампаний, наплодили их сразу много по всем ключам, от информационных до покупки готового бизнеса и франшизы. Часть кампаний бросали на другую страницу сайта.
🔹 Оптимизировали и отключали кампании, которые не приносили заявок или не давали целевых лидов.

Примеры рекламных объявлений

Результаты за 4 месяца (01.11.24 – 28.02.25)

  • Расход: 550 234,57 руб.
  • Средняя цена заявки: 1 495,20 руб.
  • Всего заявок: 368

Изначально заявки были дорогими, но после оптимизации стоимость удалось снизить на 50% к третьему месяцу. Примерно такие же результаты были достигнуты в другом проекте.

Заключение

📌 Изначально проблема не заключалась в спросе, бюджете или конкуренции, а была связана с случайной блокировкой ключевой площадки. Это классический случай, когда небольшая ошибка способна разрушить всю кампанию. Переработка кампаний с нуля, доработка сайта и креативов позволили не только вернуть заявки, но и значительно снизить их стоимость. Итог – стабильная рекламная кампания.

📌 В процессе работы появлялся спам с нецелевыми заявками. У меня не было доступа к аналитике, но я поддерживал связь с специалистом из компании, который сразу сообщал о проблемах с лидами. Это потребовало частых изменений в кампаниях и их переобучения. Возникали сложности и с МК, где было много нецелевого трафика и приходилось либо отключать кампании, либо снижать стоимость заявок. На некоторых МК, где данных было больше, мы отключали отдельные площадки.

Этот специалист в итоге оставил отзыв. Спасибо ему!
Александр Зайцев
интернет-маркетолог, в рекламе с 2020 года
Если нужен разбор или продвижение — просто напишите
Вас может также заинтересовать