Кейс Яндекс директ
Школа развития интеллекта IQ007

- Регион: Москва
- Нюансы: Оффлайн (2 школы)
- Заявок в месяц: Более 20 (без звонков)
- Цена заявки: Менее 800 руб.
- Сотрудничаем с клиентом: Более 2 лет
- Сделано: Я. директ, Я. Аудитории
Основные определенные задачи

Увеличить кол-во обращений на бесплатное занятие

Продвинуть новые направления школ

Настроить цели в Яндекс Метрика

Поддерживать стабильность в заявках

Запускать периодически акции в РСЯ

О клиенте
Денис, руководитель 2 школ в известной сети франшиз IQ007. Уже были материалы и реклама, всё кроме контекста. Решили попробовать получить дополнительный трафик для увеличения потока групп.
Проблемы и сложности проекта
Так как это сеть школ, то конкурентов достаточно много в Москве. Через 2 станции метро уже есть конкурент с точно такой же франшизой*. Аудитория - это те, кто живут рядом и у кого есть дети младшего возраста. Сложность здесь в том, что Яндекс директ достаточно плохо на данный момент работает с радиусом и определяет их, к тому же не у всех включено местоположение. А большой радиус не взять, т.к. зачем идти далеко, если школы одинаковые.
Анализ сайта
До начала работа, проанализировали сайт, он вполне хорош и в этом никаких сомнений, единственное не было настроено целей, было немного грамматических и орфографических ошибок, но быстро поправили. Что не понравилось мне в сайте - это только, что зайдя на страницу, не сразу было видно, где находятся школы. Посетителям нужно было прокрутить в самый низ сайта, а не все это делали и оставляли заявки с вопросом - "где вы находитесь?". Менять это не хотели, ну что поделать, работаем так.
Что сработало в рекламе

Что сработало:

  • МК по всей Москве с указанием метро (писали даже на креативах);
  • Поиск с геопривязкой: метро, улицы, тц, район, округ;
  • РСЯ по радиусу от 2 км до 5 км на частотных фразах, но заявки были дорогие порой;
  • Корректировки по полу, возрасту, а также по отдельным районам через Я. аудитории;
  • Интересы + ретаргетинг + конкуренты в радиусе;
  • Некоторые отдельные объявления по радиусу, с указанием, что находимся "рядом с вами";
  • Второй аккаунт Яндекс Директа и танцы с бубном.
Ключи с геопривязкой в поиске и группировкой в Директ Коммандер
Что было по заявкам

Буду честен, с заявками дела обстояли таким образом: один месяц нет заявок, следующий месяц идет хорошо. Клиента это устраивало, продолжали работать.

Тестировали кучу разных способов рекламы в рамках радиуса 2 школ. Что то работало, что то только в минус играло. Мастера кампаний вообще не крутились по радиусу, всегда стояли, поэтому мы их настраивали по всей Москве с указанием метро*.


Несколько нюансов:

  • Не было коллтрекинга. Только на словах узнавали о звонках с рекламы;
  • Не поделились базой СРМ, контактами, чтобы протестировать ещё ретаргетинг и look-alike;
  • Не всегда вовремя пополняли бюджет, кампании потихоньку угасали;
  • Не получилось обучить кампании, очень нестабильные заявки.
Зачем такая реклама, когда порой нет совсем заявок

Вот несколько моментов, с учетом того, что бюджет в контекст небольшой 20-50 т.р./мес.

  • LTV. Клиенты не бесконечные, но сколько прибыли может принести за всё время 1 клиент. А вероятность того, что клиент порекомендует остальным, ведь очень тяжело зацепить сегмент живущих всего в нескольких км аудитории. А сарафанное радио - самый мощный инструмент в дальнейшем.
  • Летом открывается лагерь, как интересное доп. образование, про которое узнает клиент;
  • Репутация и рейтинг школ говорит о доверии и качестве в образовании, а значит большие шансы в конверсию продаж;
  • В каком то плане здесь работает медийность;
  • У клиента и так уже есть другие инструменты продвижения: Соц.сети, Яндекс Бизнес, сарафан.
Какие результаты?
  • Благодаря многим тестам, мы находили лазейки, чтобы получать заявки;
  • В одни периоды сидели без заявок, а в другие отыгрывались по полной;
  • За этот бюджет мы получали действительно хороший трафик.
С 18.03.22 - 18.05.22 (за 2 месяца)
С 01.01.23 - 30.06.23 (за 6 месяцев - 185 конверсий)
С 25.03.23 - 24.04.23 (за 1 месяц)
ВЫВОДЫ
  • Поиск с геопривязкой лучше всего отработал и дал самые целевые заявки
  • Оптимальные ставки нужно искать путем тестирования
  • Результаты можно получить, но нужно терпение и много тестов
  • Любимые Мастера кампаний могут работать, но нужно ждать и плясать с бубнами (они не главное)
  • Периодическое общение с менеджером и клиентом дает больше вероятности в успехе
  • Нужно вливать бюджет в статистику для оптимизации, даже если нет заявок