Кейс Яндекс директ
Остекление домов и коттеджей

- Регион: Москва и МО
- Бюджет: 100 000+ руб./мес
- Заявок в месяц: 30+
- Цена заявки: ~ 2500 руб.
- Сотрудничаем с клиентом: ~1 год
- Работаем с каналами: Youtube/Telegram
Основные определенные задачи

Многостраничный сайт

Настроить и вести контекстную рекламу в Яндекс Директ.

Настроить цели в счетчике Яндекс Метрики.

Подключить ВАТС + динамический коллтрекинг для отслеживания звонков.

Ведение отчетности и бюджетирование по рекламе.

О клиенте
Компания занимается остеклением любых объектов с 2012 года в Москве и МО, долгое время обходились без контекста. Приоритет - это частные дома и большие чеки. Обратился ко мне клиент через общего знакомого с кем уже успешно сотрудничал. Долго решались на запуск после аудита, т.к. клиенту не понравился необходимый рассчитанный бюджет в рекламу и мое видение по поводу нового сайта, который будет заточен как продающий со всеми вытекающими.
Кратко. Что было сделано?
  • Новый многостраничный сайт на Tilda, который вызывает доверие;
  • Сделаны разные квизы через платный сервис по всем направлениям и внедрен на каждую страницу сайта;
  • Подключена Яндекс Метрика и созданы цели;
  • Поисковая реклама по горячим ключевым запросам и конкурентам на каждую категорию;
  • Собраны минус-фразы (Более 400 общих и Более 1500 по минус-городам);
  • Отключен автотаргетинг, кампании были изначально на ручных ставках в Поиске;
  • РСЯ по горячим и теплым ключевым запросам на каждую категорию;
  • Ретаргетинг на посетителей, которые были на сайте дольше 1-ой минуты и не оставили заявку;
  • Проработано УТП и подобраны новые изображения для баннеров РСЯ;
  • Кросс-минусовка. Чтобы ключевые фразы не пересекались между собой.
Почему решили сделать новый сайт?

Самой важной причиной стало - доверие. У клиента было много всего: свой блог в ютубе, много классного портфолио, видео-презентация компании, сертификаты соответствия, каталоги выполненных работ и всё в таком духе.


Но на сайте этого абсолютно не было. Кто захочет заказать дорогое остекление своего дома с сайта, где сплошные тонны текста, где не указаны цены, а на вопрос "почему нужно заказать именно там" - ответа нет.


Когда идет горячий запрос пользователя с контекста, то он первым делом захочет увидеть самое важное: цену, сроки работ, доверие компании, его бренд, выгоду перед другими конкурентами, гарантию и т.д. Но точно не читать про остекление часами.


Мы сделали новый сайт, который всему этому соответствует:

  • Анализ конкурентов дал нам понимание как отстроиться, мы разработали свое УТП и предложение;
  • Очень много трафика с гаджетов. Сделали большой акцент в удобство для мобильных версий;
  • Всё что дает доверие, мы аккуратно внедрили в сайт и выделили это;
  • Сделали разделение по услугам остекления. Каждая страница - своя услуга;
  • Отдельными блоками рассказали про Ютуб и Телеграм канал. Где можно посмотреть свежие работы;
  • На каждой странице мы поместили портфолио, которое соответствовало категории. Например, где дома - там только портфолио домов и пристроек. Где балконы - там портфолио с балконами и лоджиями;
  • Дополнили сайт всеми возможными способами связи для клиентов.
Этапы работы в Яндекс директ
Этап №1. Подключение коллтрекинга

В этой тематике много звонков, поэтому не обойтись без коллтрекинга. Он поможет отслеживать с каких рекламных кампаний поступают звонки, а также обучит кампании по этим конверсиям, что очень важно, когда всё переходит на автомат. Также есть возможность прослушки записи звонков.

  • Подключили динамический коллтрекинг "Колибри";
  • Настроили и проверили, что цели по звонкам передаются верно в Яндекс метрику.
Этап №2. Сбор семантики через Key Collector
  • Дорогая ниша, а мы ещё и в Москве запускаемся. Проделали очень тонкий сбор ключей по всем частотам, вынесли всё что не подходит в минус-фразы и разделили по группам: горячие, теплые, холодные (по направлениям также всё);
  • На данный момент с Поиска клик* по таким ключам от 200-1500 руб. Можно представить, что было бы, если 400+ минус фраз мы не стали добавлять, а также минус-города;
  • Вбили и проверили эти ключи в сам Яндекс, чтобы быть уверенными в их точности.
Собрали семантику сразу по всем направлениям, разделили по группам, что будем запускать сразу, а что оставим на будущее.
Собрали минус-фразы как общие, так и минус города. Пришлось тщательно повозиться с операторами, т.к. например много запросов попадались "стеклянная веранда заказать", а мы предлагаем только остекление без строительства*
Этап №3. Реклама и стратегия в Яндекс директ

Основная цель клиента - это дома и пристройки, а также это больше алюминиевое остекление. Бюджет был ограничен на первый запуск. Поэтому мы взяли только ключи, которые максимально дают горячий трафик по этим направлениям.


1. Реклама на Поиске

  • Начали с ручных ставок, т.к. были группы и ключи, где больше интереса для нас;
  • Сделали Кросс-минусовку и доп. добавили в группы минус фразы, чтобы исключить квартиры, где они не нужны;
  • Разбили запросы по продвигаемым страницам. По принципу "Один кластер = одна группа = одна страница";
  • Отключили автотаргетинг(позже добавили). Заполнили объявления по максимуму, utm-метки и всё остальное;
  • Объявления сделали в 2 вариантах, т.к. трафика много не ждали;
  • Сделали шаблоны на некоторые группы ключей, для повышения % CTR;
  • Разделили Москву и МО по некоторым направлениям.

2. Ретаргетинг

  • Сделали чуть позже ретаргетинг, как собрали статистику. Те пользователи кто уже был на сайте и не оставил заявку;
  • Показывали индивидуальные объявления по той услуге и странице, где пользователь провел больше всего времени.
3. Реклама в Мастер кампаниях
  • Решили изначально пойти по стратегии "Оплата за конверсии";
  • Сделали 3 кампании: Авто, Дома, Главная страница по всем направлениям;
  • Старались сделать креативы, чтобы избежать баннерной слепоты;
  • Добавили видеоформат, чтобы дать кампаниям больше возможностей для показов;
  • Рассчитали оптимальную стоимость конверсии и бюджет.
Этап №4. Оптимизация

Работа с ключами - основа. Повторюсь, здесь ставки очень высокие и каждый ключ требует внимания.

Хоть изначально автотаргетинг был отключен, но ежедневно попадались всё новые сомнительные ключи, которые нужно чистить и не давать им кушать просто так бюджет.


  • Ежедневная чистка ключей;
  • Повышение ставок на те ключи, которые дают больше конверсий;
  • Выявили оптимальную позицию показа рекламы и старались держаться на ней;
  • Работали с корректировками по аудитории и устройствам;
  • Вели таблицу в Excel по полученным конверсиям, чтобы таким образом отследить, что творится за пределами сайта;
  • Позже подключили РСЯ, чистили сомнительные площадки;
  • Анализировали Вебвизор, смотрели, где пользователям не интересно на сайте, оптимизировали всё;
  • Т.к. МК у нас часто отваливалась, мы делали больше разных креативов и текстов, внедрили их и в РСЯ, Ретаргетинг.
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

За первые 2,5 месяца нам удалось добиться таких результатов:

Отправленные заявки: 56

Звонков с сайта: 30 (звонков было больше, коллтрекинг не отдавал ~30%)

Мессенджер: 61


Если считать только звонки и отправленные заявки, то цена конверсии = 3100 руб.

Если уже брать в расчет мессенджеры и не переданные звонки (~30%). то цена лида 1500-2500 руб.



Отдельная статистика Поиска с 01.05.23-22.07.23
А что было с продажами?

Веранды шли хорошо, но клиент отказывался порой от таких заказов, т.к. это трудозатратно и не вписывалось в средний чек. Было сарафанное радио, где клиент и так получает более интересные заказы, а на другие не хватает рук. По этой причине и не стали сильно увеличивать бюджет.


Что касается основного направления - это дома и коттеджи, то заказов было меньше, спрос говорит сам за себя. Но нам удалось получилось несколько отличных и высокомаржинальных проектов, и даже от известных личностей.

Проблемы с коллтрекингом

Не смогли узнать точные причины, но наш коллтрекинг не передавал ~30% звонков, поддержка не смогла помочь в этом вопросе. И тут заодно клиент просил подключить другой коллтрекинг, т.к. была необходимость входящих и исходящих с другими странами*. Как оказалось , задача совсем не простая, пришлось подключить 2 системы и интегрировать их между собой.


  • Подключили Виртуальную АТС, где была такая возможность, но не было динамического коллтрекинга;
  • Подключили подходящий динамический коллтрекинг и сами его настроили;
  • Проверили, что все звонки передаются, отключили не нужные настройки и задержки.
ВЫВОДЫ
  • Наиболее важным пунктом было сохранение позиции показа в Поиске;
  • Определенно дорогая ниша, где нужно больше бюджета, чтобы обучить кампании;
  • Поиск дает целевых лидов, но 90% хотят остекление пристроек, балконов и недорогих объектов;
  • Реклама в сетях тоже работает, но очень важно влить туда бюджет для статистики, чтобы верно оптимизировать кампанию и проработать площадки;
  • Оплата за конверсии крайне плохо работает, возможно при больших бюджетах только и по всем направлениям есть смысл;
  • Правильная подача ретаргетинга с нужными объявлениями хорошо цепляет аудиторию, которая уже интересовалась сайтом;
  • 3000-5000 руб. за обращение - это немного, когда чеки доходят до миллионов;
  • Сайт больше всего решает здесь, т.к. без доверия, очень сложно получить целевые заявки и продать услугу;
  • При больших бюджетах в рекламу в данной тематике, будет проще обучить кампании и существенно снизить стоимость заявки, а также стоимость заказа и дальнейшей продажи.
Так как мы отключали старый коллтрекинг из-за неэффективности самого сервиса, вот такая статистика без учета звонков* у нас получилась за 01.05.23-17.12.23
  • Заявки с Tilda: 61
  • Заявки с Квиза: 54
  • Мессенджер: 104
  • Клик по номеру: 42
  • Средняя стоимость всех конверсий: 2290 руб.