Кейс Яндекс директ
Онлайн-типография

- Регион: Москва и МО
- Бюджет: до 30 000 руб./мес
- Заявок в месяц: 100+ (без звонков)
- Цена заявки: 200 руб.
- Сотрудничаем с клиентом: 2 года
- Сделано: Сайт, Квизы, Я. Директ
- Нюансы: Работа над дешевыми заявками*
Поставленные задачи клиента

Увеличить прибыль компании в целом через Яндекс директ

Нужны недорогие и в то же время целевые лиды

Требуется создать новый сайт

Требуется лить трафик на 2 сайта сразу (клиента и новый сайт)

Ведение отчетности и взаимодействие с менеджерами по заявкам

Как познакомились с клиентом
Порекомендовал меня мой старый наставник и по совместительству - руководитель маркетингового агентства. Они на тот момент брали клиентов от определенного бюджета, поэтому им не подходило сотрудничество. Бюджет был до 40 т.р./месяц.
Сам клиент - руководитель отдела типографии. Который искал перспективы развития и дошел до контекстной рекламы.
Стратегия в поставленных задачах
Добыть целевых лидов, да ещё чтобы было дешево, задача не из простых и не всегда под силу маркетологу, т.к. тут много факторов и нюансов. Например аукцион, как не хочешь, но повлиять на ставки и конкуренцию не под силу.

Клиент ограничил цену заявки до 300 руб., что в Москве и МО казалось бы невозможным. Но так как, я видел перспективу в росте, то решил взяться за проект, предупредив, что шансы не велики ещё в рамках аудита. У нас сложился прекрасный диалог и взаимное понимание. Ценю таких клиентов и не откладывая начали работать со следующей недели.
Что сыграло большую роль

Клиент настаивал рекламироваться в Поиске, т.к. услуга типографии зачастую нужна как можно скорее, поэтому сети мы не брали в стратегию. Но на тот момент появились бустящие Мастера кампаний, которыми все успешно начали пользоваться (вот что значит, следить за актуальностью нововведений).


После анализа конкурентов, ЦА и погружения в бизнес клиента, я понял, что единственным способом решить его задачи сейчас, будет следующее:


1. Создать новый сайт и каждую страницу проработать доверием, уникальным предложением и красивым портфолио (качественное фото здесь очень сильно влияет на решение).


2. Сделать квизы на каждую страницу через платный сервис "Marquiz".

Квизы часто пропускают боты, их заполняют как раз более целевые посетители, которых заинтересовал продукт и предложение. Платный квиз нужен был, чтобы разделить ветки ответов и вопросов, т.к. продукции было много на сайте и на каждую нужна своя стезя вопросов, исходя что ответил пользователь. Также там можно преподнести наглядно лид-магнит за прохождение.

Квизы под каждую страницу, каждый продукт
Создание рекламы в Яндекс директ
  • Первым делом собрали полностью Поиск, как хотел клиент;
  • Сделали несколько Мастеров кампаний под 2 сайта (статистика будет по одному аккаунту ниже);
  • Настроили цели в Яндекс метрике (оптимизировались по составной цели);
  • Сделали креативы под каждый продукт для Мастеров кампаний + видеоформат.
Особенность "страницы спасибо" как цель в Мастер кампаниях

По моему опыту, лучше не ставить только цель "страницу спасибо" как оплату за конверсию. Таким образом может произойти дублирование конверсии и оплату спишут дважды, трижды за одного посетителя. Тут есть своя механика и не все знают об этом, поэтому цель при возможности лучше делать составной, например "оставили заявку + посетил страницу спасибо". Либо делать редирект с этой страницы, чтобы избежать повторного списывания средств.

Сбор ключей для Поиска в Key collector
  • Так как клиент хотел Поиск и дешевых целевых лидов), то нужно было тщательно проработать семантику и собрать минус-слова.
Рекламные креативы для МК
  • Решили поискать и взять стоковые красочные фото
Какие результаты?
  • В основном жили на Мастерах кампаний, они очень хорошо зашли
  • Были разные формы отправки заявок, но с квизов шли более целевые, как и предполагали
  • Отключали периодически рекламу, менеджеры не справлялись
За первые 3 месяца с 20.12.21 - 10.03.22, мы получали лидов по 175 рублей!
С 01.06.22 - 17.07.22 увеличили бюджеты и пошел шквал заявок в среднем по 190 рублей
ВЫВОДЫ
  • В основном жили на Мастерах кампаний, они очень хорошо себя показали;
  • Были разные формы отправки заявок, но с квизов шли более целевые, как и предполагали;
  • Стратегии не вечны, поэтому уверен, что такая схема будет лишь временным решением;
  • Второй сайт клиента хуже откручивался в МК, скорее всего слишком усложнил квиз и нужны доработки сайта;
  • Поиск отдельно почти не использовали, т.к. в нем не было необходимости. Подключили уже намного позже;
  • Заявки не были спамом, но часть конечно отсеивалась. Тут уже сама бизнес модель и менеджеры;
  • Не хватало коллтрекинга, но с таким бюджетом он и не нужен был.