Кейс Яндекс директ
Аккредитация медицинских работников

- Регион: Россия
- Бюджет: 300 000 руб./мес
- Что сделано: УТП, Лендинг, Квиз, Яндекс директ, AmoCRM+Roistat
- Стабильно: 300+ заявок/мес. по цене в 750р
- Сотрудничаем с клиентом: Более 2 лет
- Запускаем франшизы с 2023 года
Основные определенные задачи

Увеличить прибыль компании.

Создать новый современный лендинг под ключ.

Перенастроить и вести контекстную рекламу в Яндекс Директ.

Настроить системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.

Ведение отчетности и бюджетирование по рекламе.

О клиенте
Ко мне обратился руководитель центра обучения медиков от своего знакомого, который рекомендовал меня и с которым уже вели успешно проект более 1 года. Поэтому быстро приступили к сотрудничеству. Собственнику бизнесу было интересно с нуля войти в Яндекс директ и расширяться.
Вводные данные
До начала работ был проанализирован сайт. Я сразу рекомендовал сэкономить бюджет в дальнейшем и предложил заняться сайтом. Настояли на том, чтобы протестировать сайт клиента на горячем трафике и отталкиваться уже от стоимости заявок.
Выявленные ошибки на сайте
  • Сайт медленно прогружался из-за большого веса картинок;
  • Дизайн был похож на тяп ляп. Броские цвета, яркие кнопки, текст съезжал где только можно и многое другое;
  • Плохая адаптация под Мобильные и Планшеты;
  • Отсутствие доверия. Было пару сертификатов маленькими картинками, что невозможно прочитать.
  • Нет УТП, никаких предложений, а также никакой информации по услугам, кроме как "Заказать".
*Сайт мы позже заменили и даже сделали несколько похожий копий по новой стратегии
Этап №1. Начало работы
  • Заполнили БРИФ для более точной настройки Я. Директ;
  • Анализ конкурентов и медиаплан (по нему и прикинули, что заявки должны быть менее 1000руб.);
  • Рассчитали экономику клиента и необходимый бюджет в рекламу, отталкиваясь от среднего чека и стоимости заявок. Использовали Яндекс прогноз бюджета;
  • Подключили веб-аналитику и настроили цели.
Этап №2. Создание рекламных кампаний

1. Создана реклама на Поиске.

  • Перебрали всю семантику, проверили спрос по всей РФ;
  • Собрали большое кол-во минус-фраз;
  • Разбили кампании на горячие, теплые, холодные ключи по каждой услуге;
  • Выполнили кластеризацию ключевых слов в Поиске. На каждую услугу, мы показывали максимально точное объявление - которое соответствовало запросу пользователя и выделяло нас;
  • Выбрали сразу автостратегию с оплатой за клики по недельному бюджету с максимальным кол-вом целей для обучения.

2. Создана реклама в РСЯ

  • Здесь уже подготовили более широкие ключи, т.к. заинтересованных исходя из спроса, было более чем достаточно;
  • Подготовили креативы и наложили жирные надписи каждой услуги для привлечения внимания;
  • Сделали 3 разных варианта объявлений и скрестили их с нашими креативами;
  • Отключили пока автотаргетинг, но включили расширенный таргетинг.
3. Создана реклама в МК;
  • Сделали сразу 5 кампаний, одну из них чисто на АВТО. (Запускали уже по одной и смотрели);
  • Креативы и текста мы взяли из РСЯ, дополнили до максимума. Максимум текстов, заголовков, картинок;
  • Сделан Видеоформат, собранный из креативов. Он часто хорошо себя показывает, а конкуренции в видео очень мало;
  • Рассчитали оптимальную стоимость конверсии, т.к. оплата за заявку.
Конечно во всех кампаниях, заполнили всё что можно: уточнения, быстрые ссылки, организацию, проставили UTM-метки и т.д. Так как это стандарт создания рекламы.
Этап №3. Стратегия и оптимизация

Так как бюджет был ограничен в первый месяц около 50 т.р., мы запустили Мастера кампаний в первую неделю. Со следующей уже Поиск. Двигались потихоньку, оптимизируя кампании, вылавливая неработающие ключи, анализируя ставки/клики, а также какие услуги в целом лучше продаются. И что вообще приносит больше целевых лидов. Так как задача не в кол-во заявок, а в их качестве.

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

В первые 2-3 месяца, мы получали лидов чуть дороже 1000 руб. после оптимизации рекламы. В этом промежутке клиент подключил АмоСРМ и под конец 3 месяца, мы начали анализировать уже продажи и квалифицированных лидов. Про результаты тут нечего говорить, практически в 0 было. Поэтому на этом этапе мы пошли переделывать сайт. Зато нас очень удивил спрос на услуги, он был намного больше, чем мы ожидали, а значит бросать это нельзя никак.

Создание нового Лендинга
  • Заполнили БРИФ на сайт, чтобы правильно ударить по аудитории;
  • Разработали УТП, предложение, отработали боли клиентов, заполнили преимущества, дали скидки для групп;
  • Создали КВИЗ, который очень простой для заполнения;
  • Отработали доверие. Приложили лицензии, отзывы, примеры документов с печатью, договор, расписали вопросы-ответы.
  • Самое важное - добавили информацию о каждой услуге, чтобы было понимание по инфе, срокам, цене и т.д.
Тестирование нового сайта

Мы решили сделать всё заново с новым сайтом и переработкой рекламы, после изучения статистики. А старый решили использовать только с оплатой за заявки, как доп. трафик, посмотреть что из этого выйдет, ведь ничего не теряем, а стоимость такого лида из МК мы снизили до 500 рублей. Ну пусть будет, отключить всегда сможем.


Начали прокручивать с апреля и уже после запуска на фоне прошлой статистике, это было нечто. Что получилось у нас?

  • Цена лида стала менее 800 руб., а заявок в 2 раза больше;
  • Появилось больше звонков и обращений через мессенджер;
  • Увеличили кол-во целевых лидов в 2 раза;
  • Клиент просил периодически ограничивать расход бюджета, т.к. много заявок сыпалось;
  • Через 2 месяца, нашли новых менеджеров и подняли бюджет в рекламу.
Подключение ROISTAT (сквозную аналитику)

Так как клиент хотел расширяться, а мы ещё имели и старый сайт с которого шли заявки (потом его выключили из за не целевых лидов). То в периоде подключили сквозную аналитику РОИСТАТ, чтобы было проще и нагляднее оценивать эффективность кампаний по разным метрикам и в том числе по продажам.


  • Сделали также новые цели по квалифицированным лидам и продажам в СРМ, чтобы передавать оффлайн конверсии в метрику и в дальнейшем оптимизироваться по ним. Настроили ватсап с номером обращения, чтобы отслеживать переход с сайта при сообщении. Не хватает ещё только коллтрекинга), но клиент не захотел по своим причинам.
Статистика за 1.06.23-19.01.24

После глубокой аналитики через Ройстат мы нашли интересные корректировки, которые применили и вышли в отличные показатели.

  • ROI 150%+ ;
  • Прибыль превышает расходы в 2,5 раза.
ВЫВОДЫ
  • Сайт определенно играет первостепенную роль в продвижении через Яндекс директ;
  • Не стоит ориентироваться на цену заявки при больших расходах, т.к. нужно смотреть глубже - в целевых лидов и продажи;
  • Очень помогла сквозная аналитика и облегчила работу, видно всё как на ладони, можно копаться вплоть до отдельного ключа;
  • Города. Аналитика раскрыла нам глаза на города, где были дешевые заявки, но никаких продаж за полгода, отключили;
  • Убрали половину мастеров кампаний, т.к. никаких продаж и целевых лидов;
  • Работа через квалифицированных лидов с отслеживанием дает хорошие плоды, уже не так смотрим на цену заявки;
  • Есть отличное понимание какие стратегии и кампании лучше себя показывают;
  • Нашли самые прибыльные услуги в плане % продаж, куда отдаем большую часть рекламных расходов;
  • Не сказал ничего про ретаргетинг, т.к. мы его тестировали и он плохо себя показывал несколько раз, отключили;
  • look a like хорошо отработал, но только на стратегии с оплатой за конверсии, мы отказались в пользу других кампаний;
  • Так как спрос большой, начали запускать франшизы по готовой схеме.