Яндекс Директ и Маркетинг
Звоните с 10:00 - 18:00
Пишите, отвечаю быстро
FAQ
Использую ИИ
в работе с 2023 года
Александр Зайцев. Практикующий интернет-маркетолог. Работаю с Директом с 2020 года, веду блог и делюсь кейсами как есть
Подробнее тут…
Директ
Метрика
Есть вопросы по рекламе или сайтам?
Напишите в любой мессенджер
Подписывайтесь на канал, там я публикую кейсы и полезную информацию
подписаться

Кейс: Школа развития для детей IQ007

Москва
Регион:
Особенная ниша, в которой сложно получить нужное количество заявок из-за локальной специфики

О проекте

Проект - сеть школ развития IQ007 в Москве. Школы — это локальное место, где через пару станций метро можно найти такие же франшизы. Аудитория — родители детей, живущие рядом, поэтому важно рекламироваться более точечно. Люди не готовы ехать далеко, если аналогичная школа есть рядом.

Сеть школ развития IQ007 в Москве. Это локальный проект, где уже через пару станций метро можно встретить аналогичные франшизы. Основная аудитория – родители детей, проживающие неподалеку, поэтому важно найти целевую аудиторию, недалеко от школ.

Основные задачи
✓ Увеличить кол-во обращений на пробное занятие в 2 школах
✓ Продвинуть новые направления школ
✓ Поддерживать приток заявок
✓ Периодически работать с акциями и мероприятиями

Анализ сайта

Провел аудит сайта. В целом, всё в порядке: на сайте есть отдельные страницы для каждого направления школы. Дизайн привлекательный, бренд уже узнаваем. Мы исправили несколько мелких ошибок, установили Яндекс Метрику и настроили цели для отслеживания.

Стратегия продвижения

Хотя мы и знали свою целевую аудиторию, решили запускаться на более широкий охват, чтобы убедиться, что не пропустим потенциально ценный трафик. Например, Яндекс может ошибаться с возрастом, а трафик в этой нише и так достаточно ограничен.

Решили работать с двумя поисковыми кампаниями: одна с фокусом на радиус вокруг школ, другая — на всю Москву, используя ключи с географическими привязками, такими как метро, улицы, районы и т.д.

Важно собрать статистику, чтобы в дальнейшем делать более верными гипотезы.

Майнд-карта

Собирали как можно больше ключевых фраз. Включили не только целевые, но и общие, холодные, смежные ключи, которые могут привлечь внимание и вызвать интерес. Дальше уже постепенно их подключали.

Анализ радиуса школ

🔹Изучили Карту, чтобы понять расположение конкурентов, в том числе других франшиз сети. Составили список станций метро и определили расстояния до школ, учитывая, насколько удобно будет добираться до нас с каждой из них. Начинали с небольшого радиуса, затем увеличивали, ориентировались на станции метро, с которых добираться будет удобно, создавая отдельные сегменты для каждой зоны.

Даже если конкуренты расположены ближе, люди могут о них не знать и выбрать нас, увидев рекламу.

Проработан основной сегмент по ближайшим гео добавкам

Настройка кампаний Яндекс Директ

1. Собрали для начала ручной Поиск по всей Москве с гео добавками.
Скрестили как можно больше ключей, т.к. автотаргетинг включать тут не планировали.
2. Собирали также РСЯ, МК, Ретаргет.
Использовали разные подходы для привлечения аудитории.
  • Интересы — пробовали разные сегменты аудитории, включая родителей с детьми
  • Похожая аудитория — создавали look-alike сегменты на основе уже оставленных заявок.
  • Креативы — экспериментировали с различными посылами в объявлениях
  • Женский пол — отдельно нацеливались на женщин, так как основная аудитория — мамы, и заявки поступали в основном от них.

Какие результаты

Один месяц нет заявок, следующий месяц идет хорошо. Клиента устраивало, продолжали работать.

Запускали кампании и по всей Москве, жирно выделяя, где мы находимся. Многие оставляли заявки, чтобы выяснить, где мы расположены, так как информация была только в подвале сайта, а про рекламное объявление уже забывали.

  • Много тестировали, находили рабочие связки;
  • Иногда сидели совсем без заявок, но были и месяцы с отличными результатами.
  • Делали перерывы в работе
С 25.03.23 - 24.04.23 (за 1 месяц)

Заключение

📌 Ниша сама по себе непростая для контекста – аудитории мало из-за гео. Дешевых заявок здесь не получить, но реклама хорошо дополняла другие каналы. В среднем тратили 30–50 тыс. руб. с НДС. Сейчас (начало 2025) работаем над ребрендингом – это уже другой проект.

Если смотреть шире:

📌 Долгосрочная ценность клиента (LTV). Даже если лид дорогой, он может окупится за счет повторных оплат и рекомендаций. Важно не просто получить заявку, а сформировать лояльность.

📌 Эффект сарафанного радио. Родители общаются друг с другом, поэтому даже единичные заявки могут привести к цепочке рекомендаций, что критично в узком географическом сегменте.

📌 Дополнительные касания. Летом работает лагерь, а значит, клиент может познакомиться с брендом и вернуться уже осенью.

📌 Дополнительные инструменты. Клиент использует соцсети, Яндекс Бизнес и сарафанное радио, поэтому контекстная реклама здесь как дополнительный трафик.
Александр Зайцев
интернет-маркетолог, в рекламе с 2020 года
Если нужен разбор или продвижение — просто напишите
Вас может также заинтересовать