Яндекс Директ и Маркетинг
Звоните с 10:00 - 18:00
Пишите, отвечаю быстро
FAQ
Использую ИИ
в работе с 2023 года
Александр Зайцев. Практикующий интернет-маркетолог. Работаю с Директом с 2020 года, веду блог и делюсь кейсами как есть
Подробнее тут…
Директ
Метрика
Есть вопросы по рекламе или сайтам?
Напишите в любой мессенджер
Подписывайтесь на канал, там я публикую кейсы и полезную информацию
подписаться

2 246 заявок по 1100 ₽ на франшизу кофейни самообслуживания

Россия
Регион:
Когда заявок валится сотнями, хочется радоваться — но опыт показывает, что важны не просто заявки в отчёте, а реальные продажи.
Поэтому в процессе работы в ходе оптимизации, смещаем фокус и начинаем глубже копать в качество трафика и стоимость итоговых сделок.

  • Все цифры с учётом НДС*. Звонки и сообщения в мессенджерах в статистику не попали.

О проекте

  • Основатель сети точки черного Алексей Щербаков. Начали работать в начале 2024 года вместе с его командой по маркетингу. Нашли меня через рекомендации от коллеги с другого проекта, попросили взять весь процесс по Яндекс Директу.

Начало работы и задачи

Статистики перед стартом не было вообще — работать пришлось с нуля.
Зато порадовал сам сайт: уже были цифры, фотографии и нормальный дизайн.
После анализа, решили адаптировать сайт под рекламу, внесли новые правки, улучшили предложение и структуру.
По задачам:
- Подтянуть сайт, выявить слабые места.
- Привлечь максимум целевых лидов.
- Определить оптимальную цену заявки и удерживать стабильные показатели.
- Отслеживать заявки и сверять их с отделом продаж.

Какой был старт на запуске?

Бюджет был ограничен — до 80 тыс. ₽, нужно было сразу показать результат.
Так как у меня уже был опыт в нише франшиз, пошли по проверенной схеме: настроили несколько РСЯ-кампаний (с запасом), ручной поиск и несколько «Мастеров кампаний» (МК).

На этапе подготовки было вложено немало усилий: мы тщательно проанализировали конкурентов на БиБоссе, в поисковых системах, соцсетях и на их сайтах.
Составили медиаплан, изучили цены и целевую аудиторию. Также разработали план продвижения на несколько месяцев вперёд. Однако, без собранной статистики это были только цифры на бумаге. Но важное отличие — у нас была чёткая база, от которой мы могли уверенно отталкиваться и планировать дальнейшие шаги.

На начало 2025 года точка черного занимает 1 место на платформе БИБОСС
Анализ конкурентов показал, что они активно используют квизы. В объявлениях — фотосессии людей у кофейных автоматов, акцент на минимальные вложения, быстрое открытие и низкие риски. Находил очень полезную информацию из кейсов конкурентов, где выцепил полезные фишки под РСЯ.

Сначала был скептицизм по поводу квизов: людям нужна базовая информация о франшизе, а не просто кнопки. Однако позже протестировали — заявок было немало, но качество трафика по данным СРМ оставляло желать лучшего. В других кейсах заметил, что квизы дают много лидов, но с продажами всё плохо — либо отдел продаж не справляется, либо формат себя исчерпал.

Решение на старте: быстро найти рабочие связки РСЯ, протестировать Поиск и настроить кампании на более важные конверсии (заявки). Дальше — тестировать гипотезы и добавлять креатив.

Что дало крутой старт:

  • Сделали на сайте более выгодное предложение — и по цене, и по условиям.
  • Прозрачно расписали процесс покупки и преимущества франшизы, указали на минимальные риски.
  • Собрали Ручной Поиск по самым горячим ключам и конкурентам.
  • Запустили тест 3 разных РСЯ, быстро нашли рабочую связку и масштабировали.
  • РСЯ. Сверяли конверсии в СРМ с сомнительных площадок, отсекали такие
  • МК дополняли и оптимизировали среднюю цену заявки

Поиск дешевле чем РСЯ?

Цена клика в Поиске оказалась ниже, чем в РСЯ — нечастая ситуация. Но за счёт ограниченного охвата только на Поиске далеко не уедешь. Поэтому мы активно раскачивали РСЯ. Зачищали мусорные площадки, корректировали аудиторию.

Какие Объявления использовали

Не буду палить все объявления и тексты — добавил туда пару своих фишек, которые по итогу сработали. Но подчеркну важный момент: креативы сразу создавались так, чтобы нормально отображаться на всех форматах рекламы (баннеры, квадратные, широкие). 

Некоторые примеры, что использовал
Нужно стараться создавать универсальные креативы, которые подойдут под все форматы.

Что сработало и какие корректировки делали?

✅ Отлично зашли МК с оплатой за заявку.
✅ Горячий и тёплый Поиск — просто пушка, там самые дешевые продажи.
✅ РСЯ — основа трафика, но связки нужно искать
✅ Информационные ключи дали буст по заявкам за счёт более низкой цены.
Что не зашло:
🚫 Смежные ключи по франшизам.
🚫 Интересы, LaL, ключи по конкурентам, ретаргетинг.
🚫 МК с оплатой за клики — тоже мимо.

Корректировки по ходу работы

  • В РСЯ ставили корректировки на пол и возраст, но пару раз трафик просто "умирал", поэтому дальше трогали минимально.
  • Постоянно отсекали тех, кто уже оставлял заявку или фиксировался в CRM с других каналов.
  • Отключали слабые регионы по мере накопления статистики.
  • Чистили аудиторию тех, кто заходил повторно и давал отказы.

Что по результатам и продажам?

Держали постоянную связь с другими спецами из команды. Сосредоточились на кампаниях, которые приводили теплый трафик, исходя из данных в CRM. Цикл сделки сам по себе долгий, но благодаря статусам, мы понимали, где реальный интерес, а где просто "пустышки".

Итоги за период с 22.02.24 по 31.01.25:
📌 Средняя цена заявки — 1125 руб.
📌 Всего заявок — 2 246 штук
📌 Расходы — 2 527 300 руб.

На деле заявок было ещё больше — часть прилетала через звонки и мессенджеры, которые мы тогда ещё не трекали.
Показать всю сводку не могу, но за период с 01.07.24 по 31.10.24 мы получили 19 продаж именно с Яндекс Директа, также были ещё некоторые в цикле согласования.
Некоторые кампании ещё раньше остановили, потому что они вылезли за рамки допустимой стоимости продажи (CPS).
По факту, если смотреть по общей статистике, около 1−2% всех заявок в итоге покупают франшизу. Это нормальный ориентир для такого формата.

Заключение

📌 Начали с бюджета 80 т.р., где цена заявки была 700 руб.. Затем, разогнав кампании, увеличили бюджет до 500 т.р. с ценой заявки 1100 руб.
Да, при масштабировании цена заявки может вырасти, так как мы начинаем забирать больше трафика у конкурентов и искать новые точки роста. Но, по нашим данным и просчетам, такая цена заявки оказалась одной из лучших в сравнении с конкурентами.

Ключевые моменты:

  • Важно найти те самые рабочие связки и поддерживать их "в тонусе".
  • Важно правильно обучить РСЯ на нужные цели — это сейчас решает всё. Рабочие связки — это не просто те, что дают много заявок, а те, что приводят действительно целевых клиентов. И такие кампании нужно не только отслеживать и оптимизировать, но и порой молиться, чтобы они не сломались в самый неподходящий момент. 😉
Александр Зайцев
интернет-маркетолог, в рекламе с 2020 года
Если нужен разбор или продвижение — просто напишите
Вас может также заинтересовать